Business Automation Day 2018. Итоги
Очевидно, не случайно вторую совместную конференцию Фонд «Сколково» и itSMF России провели во Всемирный день электросвязи и информационного сообщества. Целью конференции BADay 2018 стало формирование представления о необходимом наборе инструментов автоматизации для ведения бизнеса в современном мире, о том, какие требования предъявляют участники рынка к ИТ-услугам и продуктам, что есть в активе российских компаний в ответ на сегодняшние вызовы.
Антон Боганов, Директор по развитию бизнеса Axios Systems и Председатель itSMF России, рассказал о постулатах нового технологического уклада «Индустрия 4.0» - парадигме, подразумевающей автоматизированное цифровое производство, управляемое интеллектуальными системами в режиме реального времени, которое постоянно взаимодействует с внешней средой и выходит за границы одного предприятия с целью объединения в глобальную промышленную сеть вещей и услуг. По его мнению, развитие бизнеса идет в направлении обеспечения совместимости – способности машин, устройств, сенсоров и людей взаимодействовать и общаться через интернет вещей; цифрового копирования реальных объектов, систем, функций, которое точно повторяет все, что происходит с физическим клоном; технической поддержки обеспечения принятия решений системами; децентрализации управляемых решений – человекозамещения.
Про интеллектуальные технологии для достижения нового клиентского опыта на примере крупных российских компаний рассказал Исполнительный директор, член совета директоров NAUMEN Игорь Кириченко. Так DIY-гипермаркет «Петрович», ориентируясь на пользовательский опыт определенного сегмента покупателей (прорабы и бригадиры, регулярно совершающие покупки с определенной частотой), запустил мобильное приложение, в котором осуществляется моментальная оплата, реализовал возможность оформления заказа через колл-центр и в перспективе подключит мессенджеры, почту и социальные сети. Все это позволило повысить долю интернет-заказов в 2017 году до 38%. Виртуальным помощникам была посвящена вторая часть выступления Кириченко. Проблему автоматической обработки входящих вызовов без привлечения операторов колл-центра уже решили такие компании, как Мегафон, Мосэнергосбыт и даже Почта России – голосовой робот + мобильное приложение + бот в мессенджере стали спасением в ситуации, когда объемы посылок из зарубежных интернет-магазинов удваиваются ежегодно.
Александр Прозоров из RTlab ответил на острые вопрос Как мы будем зарабатывать в экономике роботов, повсеместных ИТ-услуг и интернета вещей? Сокращается доход, сокращаются рабочие места по многим специальностям. Если сокращение рабочих мест в виду автоматизации - это нормально, то сокращение дохода уже нет! Что делать? Как зарабатывать, не имея работы, к которой все привыкли сегодня? Создавать интеллектуальную собственность и оказывать услуги, которые не целесообразно роботизировать. Что для этого надо седлать, с чего начать? Как поможет ITSM?
Алексей Газизов, ИТ-директор ГК АгроПромкомплектация рассказал, как «цифра» уже шагнула в агросектор, как глубоко проникла «цифровизация» в поля и в свинарники. Вторая зеленая революция связана, в первую очередь, с интернетом вещей, тем более что возможности для организации отрасли огромны. Под давлением необходимости повышения производительности сельское хозяйство превращается из традиционной в высокотехнологическую отрасль, которая способна создавать новые рынки для инновационных решений и разработок, не существовавших ранее для решения большого количества существующих проблем.
Новым технологиям в корпоративных системах автоматизации бизнес-процессов посвятил свой доклад Исполнительный директор компании Flexbby Роман Чёсов и представил разработки компании в области электронного архива, документооборота, продаж и CRM, закупок.
BPM-евангелист Анатолий Балайчук осветил суть цифровой трансформации, цифровые стратегии и платформы нового поколения, отдельно остановившись на проблемах, связанных с трансформацией и способах их преодоления.
Отдельный большой блок дискуссии был посвящен цифровизации процессов в HR.
Участие в подобного рода мероприятиях помогает компаниям задавать правильный вектор развития, сформировать стратегию повышения эффективности, ответить на вопросы: Что мы делаем правильно? И Где необходимо скорректировать курс? Какие нужны инструменты?