Что нужно ритейлу? Итоги RETAIL DAY Conference
23 марта в Москве прошла конференция для экспертов индустрии офлайн и онлайн-торговли, активное участие в которой приняли и специалисты компании "ИРИС". Известные игроки рынка представили свое видение развития отрасли, внедрения инновационных технологий и инструментов повышения эффективности торговых точек.Большая часть дискуссии была посвящена вопросам исследования покупательского поведения в точках продаж, методики сбора и обработки информации, прогнозирования спроса, применения искусственного интеллекта и big data как инструментов аналитики. Свои работы на эту тему продемонстрировали представители аналитических и информационных агентств LexisNexis, Nielsen, НПО Аналитика. Технологии анализа и управления покупательскими потоками в торговых центрах представил Исполнительный директор PropTech Russia Роман Евстратов.
Четвертой промышленной революцией Руководитель направления IoT «Сколково» Сергей Воинов назвал интернет вещей. По подсчетам специалистов, инвестиции в IoT решения к 2020 году достигнут астрономической суммы в 6 трлн $, а количество подключенных к сети Интернет устройств составит 34 млрд шт. Умные гаджеты не только упрощают жизнь обычных пользователей, но и применимы в сфере торговли и служат, опять же, для сбора информации о покупательском поведении и формирования персонифицированных предложений.
Тему IoT решений в ритейле поддержал Евгений Бакунов, руководитель направления интернета вещей в Росии, Intel. Роботы идут! – основной лейтмотив его выступления.
Про развитие инноваций и их окупаемости в продуктовых сетях Х5Retail Group говорил Директор по стратегии и инновациям Виталий Порубов. Компания уделяет много внимания вопросам оптимизации ассортимента и полочного пространства, навигации в магазине, персонификации маркетинга. На постоянной основе организована работа со стартап-проектами. Одной из последних разработок, которые попали в поле зрения компании, стали весы, самостоятельно определяющие вид взвешиваемого продукта.
Свой подход к организации торговли в DIY сети «Петрович» представил Константин Шагин. Покупателям Петровича достаточно взять в руки планшет, расположенный на стойке при входе в магазин, и, пройдя по магазину, отсканировать коды заинтересовавших товаров. Заказ будет собран в полном соответствии со списком. Эффективность такого решения выражается в увеличении среднего чека на 12%.
Новую цифровую платформу по динамическому дисконту для покупателей и поставщиков, основанную на предоставлении бонуса за раннюю оплату, представила компания КПМГ.
Говорили, конечно же, и о блокчейн – о выгодах партнерской программы лояльности BioCoin на блокчейн платформе от основателей фермерского кооператива Lavka Lavka рассказала Елена Наумова.
Леонид Шныр, Генеральный директор Яндекс.ОФД, отметил, пожалуй, главную тенденцию современного рынка: переход от продажи товаров и услуг к удовлетворению потребностей клиентов.
Подводя итоги насыщенной программы, можно сказать, что участники конференции получили ответы на актуальные вопросы российского ритейла:
Куда развиваются технологии?
На чем фокусируется лидер?
Какие инновации, опробованные за рубежом, применимы для наших реалий?
Как сократить отставание от лидера?
На чем стоит сфокусировать усилия?