Эффективная работа с клиентами на всех этапах взаимодействия - основа успешного развития бизнеса. Система управленческого учета 1С:CRM (Customer Relationship Management) справляется с этой задачей, она позволяет объединять в единой информационной базе, доступной одновременно для работы нескольким пользователям, актуальные данные о клиентах и всю историю взаимоотношений с ними. Благодаря этой системе деятельность сотрудников предприятия упрощается, становится более слаженной, оперативной, что ускоряет принятие правильных и своевременных решений.
Сотрудники ООО «ИРИС» осуществили успешное внедрение такой системы на ООО «Завод металлических изделий» (г. Соликамск, Пермский край). Предприятие с 2000 года производит различные товары для дома, продажи которых ведутся в большинстве регионов России.
Основные задачи внедрения. Что ожидали получить
- повышение прозрачности бизнес-процессов на уровне компании (в т.ч. систематизацию базы знаний о продукции, новинках, чтобы облегчить понимание процессов новыми сотрудниками)
- понимание загруженности отдела продаж в разрезе специалистов
- инструмент управления и анализа воронки продаж
- упрощение работы специалистов путем создания единой базы данных о клиентах с подробной информацией по каждому
- обеспечение возможности планирования списка клиентов для совершения звонков: в соответствии с графиком отгрузок, имеющим дебиторскую задолженность, «спящим»
- обеспечение возможности проведения специалистом самостоятельной оценки базы клиентов: сколько выбыло
- прибыло, как часто отгружается клиент, какой ассортимент берет, сколько работает
- обеспечение возможности оценки благонадежности клиента по заданным критериям: стабильность (количество заказов), отсутствие дебиторской задолженности, прирост объема заказов
- возможность формирования отчета по дебиторской задолженности и работы с дебиторской задолженностью: рассылка должникам напоминаний об оплате с помощью е-mail
- обеспечение возможности информирования клиентов о статусе заявки, видеть статус согласования заявки клиентом (ручной режим)
- возможность хранения в системе входящих/исходящих звонков клиентов, переписки с ними
С CRM-системой актуальная информация о продукции предприятия, полная аналитика по клиентам и сделкам стала доступна для работы одновременно всем 8 сотрудникам отдела продаж заказчика, а их работа прозрачна для руководства.
Функциональность системы
Приведены два процесса интеграции: перенос первоначальных данных и создание механизма по интеграции между системами 1С:CRM и действующим на предприятии прикладным решением 1С:Комплексная автоматизация.Интеграция функций CRM произведена на уровне обмена данными справочников и части документов, внедрены следующие стандартные и настраиваемые механизмы:
- управление клиентской базой
- управление контактами
- управление заданиями, поручениями
- бизнес-процессы
- управление продажами
- управление маркетингом
- контроль работы персонала
Сроки
План внедрения включал в себя 5 этапов сроком в 50 рабочих дней, в реальности процесс занял немного больше времени. Сложность заключалась в том, что объединение данных по контрагентам и номенклатуре происходила из разнородных баз, долго решались вопросы по интеграции: что именно должно быть включено и как именно. На оперативности выполнения поставленных задач сказывались удаленность заказчика и интенсивный режим его работы.