Прежде наша компания арендовала телефонную связь и сопутствующие сервисы, номерной план был включен во внутреннюю сеть другой крупной организации, так сложилось исторически и было оптимальным вариантом для решения определённых функциональных задач.
Проект по организации собственной телефонной сети и интеграции с действующей реализован Центром телефонии ИРИС. Развитие IT-инфраструктуры позволило использовать облачные решения: размещать телефонные сервисы в отказоустойчивых, географически распределенных дата-центрах, строить SIP-транки с ведущими операторами связи, такими как Ростелеком и МТТ, и нашими партнерами.
Необходимость в разработке обусловлена рядом преимуществ:
- экономическая целесообразность: отсутствие платы за переговоры внутри сети, выбор оператора связи по междугородным и международным переговорам с минимальной стоимостью на рынке;
- развитие сопутствующих сервисов под потребности компании: конференц-системы позволяют в любой момент времени проводить оперативные и плановые совещания с участием внутренних и внешних пользователей, мобильные телефоны сотрудников могут быть использованы как корпоративные для связи из любой точки мира, где есть интернет, при этом весь трафик (голосовой и сигнализация) шифруется;
- безопасная и качественная передача голосовых данных, в том числе на мобильных устройствах за счет использования специальных протоколов связи, в случае сбоев у оператора связи SIP-транки переключаются на другие доступные линии;
- возможность организации системы мониторинга, которая позволяет специалистам компании узнавать о проблемах и предпринимать действия по их устранению раньше, чем обнаружат абоненты;
- проведение заявок по улучшению сети через собственную OTRS, благодаря чему они оперативно отрабатываются специалистами.