Эксперты отрасли, ведущие игроки рынка, представители государственных структур, региональные розничные сети и успешные предприниматели говорили о законодательном регулирование отечественного рынка, обозначили тренды его развития, сформулировали требования к работе с конечными клиентами и уровню оказываемых услуг, осветили вопросы выбора перспективных стратегий в области маркетинга, построения эффективной команды, делились практическими кейсами позиционирования и внедрения инноваций.
Полная картина мероприятия освещена на официальных ресурсах, а мы собрали для вас библиотеку смыслов - ярких тезисов спикеров по самым различным вопросам, озвученных в рамках пленарных заседаний, специализированных секций и мастер-классов. С удовольствием делимся ею с вами.
Про тренды
- В тренде взаимоотношения: дружба и искренние рекомендации, только так можно создать лояльный рынок потребителей и очень быстро масштабировать свой бизнес.
- Отслеживайте тренды и адаптируйте идеи под требования рынка. Чем быстрее происходит адаптация к новым реалиям, тем быстрее растет бизнес.
- Геймификация потребления
Про стратегию
- Чтобы быть лучшим, не обязательно быть первым!
- Успешный продукт скопируют. Главное - не продукт, а ваш уникальный процесс получения регулярного успеха. Это скопировать невозможно. Важен не результат (кто больше рыбы поймал), а удочка.
- Если что-то можно изменить, это нужно менять.
- Сейчас нет смысла в "стабильности бизнеса" - бизнес либо растет, либо умирает. Стабильность уходит в прошлое.
- Правило: уровень наших амбиций должен соответствовать нашей амуниции.
- Сервис - ключ к росту бизнеса.
- Сейчас нельзя работать, как десять лет назад, пять лет назад, год назад. Клиенты стали другими, конкуренты стали другими. Если ты не готов меняться и анализировать свои ошибки и ключевые факторы успеха, то твой бизнес обречен.
- Если преимущество можно скопировать легко, то оно не является конкурентным преимуществом и не может лежать в основе конкуренции.
- Невозможно сегодня быть конкурентным без ИТ-решений.
- Ключевые ресурсы: уникальные знания, которых нет у конкурентов, и накопленный опыт.
Про продажи
- Выгодно продавать не только продукт, а и информацию о продукте - это влияет на активные продажи.
- Надо понимать, почему клиенты должны покупать у вас, а не у конкурентов, и важно, чтобы клиенты это тоже понимали.
- Чем больше времени человек посвятил изучению товара - тем с большей вероятностью он его купит.
Про успех
- Правила трех П: Позабыл, Почему Преуспел.
- Успех бизнеса в настройке коммуникаций и взаимоотношений с клиентами: сотрудничество и сотворчество.
- Тот, кто больше ошибается на старте, но извлекает уроки и выводы, тот самый прогрессивный в конце.
- Кто научится работать со своими клиентами, глядя им в лицо и хорошо понимая их жизнь, получает настоящее удовольствие от бизнеса.
- Любая компания сегодня обязана иметь в штате человека, который будет защищать статус и интересы клиентов - чтобы выстраивать.
Про команду
- Человек не может быть совершенным. Команда да!
- В команде происходит ПЕРЕОПЫЛЕНИЕ и ОНО даёт новые идеи и личностный рост.
- Хорошие идеи - не редкость. Редкость - люди, которые готовы работать, чтобы сделать это частью жизни.
- Коучинг и наставничество - прорыв в построении эффективной команды. Время одиночек прошло, пора создавать эффективные команды.
- Команда как оркестр: нет плохого или хорошего инструмента, важно подгадать время для каждого, чтобы получилась гармония, музыка. В команде тоже надо настроить гармонию.
- Нет плохих и хороших людей, есть выгодное и невыгодное поведение. Важно уметь подбирать поведение под задачу.
- Необходимо выявить пользу поведения каждого сотрудника, объединить всех для одной цели, настроить мажор или минор в команде в зависимости от ситуации. Быть разными, но одним целым.
- Надо обращать внимание не на идею, а на команду и на ее лидера. Без искры ничего не полетит.
Про философию
- Самолёт взлетает против ветра. Чтобы взлететь, нужно что-то преодолеть.
- Можно зайти и на заполненный рынок. Нужно найти вход.
- Сейчас многие компании думают, что делают свой бизнес, а можно считать, что у всех один бизнес – IT.
- Люди достигают большего в ограниченных ресурсах.
- Реализовать свою мечту стоит очень дорого или даже просто невозможно. Если у человека появляется малейшая возможность заполучить мечту бесплатно, он готов на любые подвиги, поднимающие рейтинги у тех компаний, которые умеют дарить эти несбыточные мечты.
- Новаторы смотрят на пространство иначе. Не бойтесь смотреть на привычные вещи по-новому.